22 апреля 2016 г.

Мокрые цветы

Команда: г. Серов,  кадетская школа, 7 класс

Эссе о книге В.П.Крапивина «Мокрые цветы»

Во время чтения повести В.П.Крапивина я подумал, что его книг хватит на всю жизнь: можно читать и перечитывать вновь. Они все захватывают, заставляют переживать вместе с героями, мысленно совершать такие же поступки, или наоборот, учиться на ошибках героев. Но особо близкой стала повесть с таким романтичным названием «Мокрые цветы». Трудно предположить, что повествует она о мальчишках, о таком рискованном деле как прыжки с парашютом, ведь в названии нет и намека на это. Но вот повесть прочитана, есть о чем задуматься…
Каждый читатель по- разному находит своего писателя. В рассказе В.П.Крапивин восторженно представляет писателя Александра Грина (его настоящая фамилия-Гриневский). Он познакомился с его книгами случайно, купив в киоске книжку с алыми парусами на обложке; было ему в то время уже семнадцать лет. А мы сейчас читаем «Алые паруса» в школе на уроках литературы в седьмом классе, и я согласен с мнением В.П.Крапивина: «Что сейчас говорить о первом впечатлении! Кто любит Грина, тот меня и так поймет. Кто к нему равнодушен, что ж… Его рассказы не для них, и этот рассказ, честно говоря, тоже…».  После уроков литературы я нашел время и посмотрел художественный фильм по повести «Алые паруса» и теперь явно представляю «доверчивую девочку Ассоль».

Захватывает в произведении В.П.Крапивина часть, в которой повествуется о прыжках с парашютом. Дело в том, что в нашей кадетке очень много об этом приходится слышать, ведь все мастера-кадеты (это самое высокое и почетное звание в школе) подтверждают свое звание в том числе и прыжками с парашютом; каждый год в летние каникулы группа кадет отправляется в поселок Логиново, где в течение десяти дней учатся и отрабатывают умения прыгать с высоты 950 метров. Мы смотрели уже несколько фильмов об этом. Сказать, что захватывает дух во время просмотра…ничего не сказать! Вот и в рассказе «Мокрые цветы»  сам автор с друзьями Валерием, Юркой и Львом однажды прикатили на стадион, «где возвышалась ажурная серебристая вышка. У ее верхушки, на тонкой решетчатой стреле неподвижно обмяк парашютный купол».Время для самого Крапивина было непростое: начитался гриновских рассказов, в голове сумбур мыслей и чувств. Медики не разрешили поступать в мореходку. Хотя Левка и предложил прыгать, все-таки автор надеялся, что от этой идеи все откажутся. Но неожиданно появились два мальчугана, братья-погодки; как стало понятно из их разговора с инструктором, они здесь часто прыгают. «Я заметил, что все смотрят на них с удовольствием. Я тоже. Но я еще и с завистью смотрел. В детстве мне очень хотелось быть таким независимым и бесстрашным пацаном. И никогда не получалось. Почему-то я все время чего-нибудь боялся: сначала – темных комнат, потом – вредной девчонки Галки, затем – экзаменов по математике. А эти пацаны, судя по всему, ничего не боялись. Они жили смело и весело. Что им давало такую уверенность? Наверное, то, что их двое». Далее я читаю, как эти мальчишки бесстрашно взбегают по шаткой лестнице, как инструктор опутывает их ремнями, как стремительно они спрыгивают вниз, как один из братьев вообще «спрыгивает с руками, засунутыми по локоть в большие карманы». Находясь под впечатлением прочитанных произведений Грина,  Владислав Петрович представляет этих смельчаков-братьев маленьким Греем: «…нельзя быть трусом, когда есть такие книги, такие люди, как Грин, такие мальчишки…».
Сейчас, когда уже прочитаны страницы рассказа В.П.Крапивина, я задумываюсь над тем, а смог ли бы я в свои двенадцать лет так же спрыгнуть? Не знаю, не уверен. Но твердо знаю, что пробовать свои силы на звание Мастер-кадет буду, когда мне исполнится пятнадцать лет, потому что разделяю мнение автора рассказа: « Мне очень захотелось опять на высоту. Нет, страх не пропал, я боялся даже сильнее, потому что познал  жуткое чувство падения и заранее переживал его вновь. И все же хотел. Чтобы снова увидеть с высоты разом все, что любил и с чем скоро должен был расстаться.»
А еще я много читал в рассказе «Мокрые цветы» о маме В.П.Крапивина. Эти воспоминания трогательные и нежные.  Именно ей писатель привез на кладбище  цветы: «Я выбрал две охапки привезенной с юга сирени – простой и белой. Сирень была мокрая, словно обрызганная дождем. Я ехал на край города в такси, и я утыкался лицом в пахучие влажные гроздья…Я с трудом пробрался к низкой решетке, положил пахнущие неудержимой весной цветы на эту хвою с травинками и прямо на снег. Вот, мама, я пришел…»


Крапивин В. "Мокрые цветы"

Автор плэйкаста:
Создан: 23 марта 18:46

Комментариев нет:

Отправить комментарий